Как готовить домашние задания
1. Ежедневно тщательно записывайте все домашние задания.
2. Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
3. Готовьте уроки всегда в одном и том же месте.
4. Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор.
5. Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы.
Через 30-40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут.
6. Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.
7. Пользуйтесь словарями и справочниками.
8. После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.
9. Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.
10. Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, законы.
11. После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.
Правила умственного труда
1. Периоды занятий чередуйте с периодами отдыха.
2. Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.
3. Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
4. Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.
5. Помните, что чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.
6. Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с домашними животными. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).
7. Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.
8. Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай).
Как работать с книгой
При чтении текста нужно решить 4 задачи:
1. Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.
2. Продумать прочитанное, т. е. разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
3. Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект.
4. Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга.
5. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Вызвала ли новые мысли, настроения, желания?
Памятки при подготовке домашних заданий
2 -4 класс
Памятка-инструкция по самоподготовке
1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
5. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
7. Начинай самоподготовку в определённом порядке.
8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.
Памятка по приготовлению домашних заданий
1. Достань учебники, тетради, необходимые принадлежности для выполнения домашних заданий. Приготовь рабочее место.
2. Открой дневник, посмотри, что задано по каждому учебному предмету.
3. Начинай работу с наиболее трудного для тебя предмета (русского языка или математики).
4. Выполни задание на черновике, покажи для проверки маме или папе.
5. Если задание выполнено верно, переписывай его в чистовую тетрадь.
6. После выполнения первого домашнего задания отдохни 15-20 минут, расслабь мышцы тела, закрой глаза, дай им отдохнуть.
7. Приступай к выполнению следующего письменного задания сначала на черновик, затем, после проверки в чистовую тетрадь.
8. Выполняя устные задания по чтению, истории, природоведению читай вслух, но тихо, чтобы никому не мешать.
9. Ответь на вопросы после текста, перескажи прочитанное или выучи наизусть, если это необходимо
Как готовить домашнее задание по русскому языку
Памятка по выполнению домашнего задания по русскому языку
1. Вспомни, над какой темой работали на уроке, что узнал нового и что повторил?
2. Повтори теоретические сведения предыдущих уроков, выучи и повтори заданные правила. Придумай свои примеры на это правило.
3. Выполни работу над ошибками, если таковые были в классной или полученной домашней работе .Повтори правила, которые забыл.
4. Внимательно прочитай задание перед тем, как выполнить домашнее упражнение.
5. При необходимости сначала работай на черновике. Не забудь сделать грамматическое задание. Сверься с теорией, найди подобные примеры.
6. Аккуратно перепиши в чистовик упражнение. При выполнении грамматического задания используй карандаш и линейку.
7. Проверь свою работу.
Правила списывания предложения или текста
1. Прочитай предложение, текст.
2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
3. Прочитай внимательно первое предложение.
4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
5. Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.
6. Проверь, правильно ли ты списал.
Точно так же работай над следующими предложениями.
Памятка по выполнению домашнего задания по литературе
1. Вспомни, над какой темой работали на уроке. Творчество и произведения какого автора изучали.
2. Прочитай статью или теоретический материал по заданной теме.
3. Познакомься с текстом заданного произведения целиком или с отдельно взятыми частями, в зависимости от полученного задания.
4. Ответь на вопросы учебника и выполни, если задано, индивидуальное задание устно или письменно в тетради по литературе.
Памятка «Как выучить стихотворение»
1.Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
2.Выучи первый отрывок.
3.Выучи второй отрывок.
4.Повтори первый и второй отрывки вместе.
5.Выучи третий отрывок.
6.Расскажи наизусть все три отрывка
7. Таким образом, выучивая новый отрывок, повторяй предыдущие фрагменты.
8.Повтори стихотворение еще раз перед сном.
9.Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом
расскажи его наизусть
Памятка для учащегося "Как готовить пересказ текста"
1.Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.
2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение.
3.Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.
4.Раздели текст на части, озаглавь их.
5.Составь план пересказа.
6.Пользуясь планом, перескажи произведение.
Как работать над кратким пересказом по плану?
1. Раздели рассказ на смысловые части.
2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)
Памятка по выполнению письменного домашнего задания по математике
1. Вспомни, что изучали на уроке, просмотри записи в тетради.
2. Прочитай задания, изучи их.
3. Подумай, какие правила и приёмы следует применять для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами задач.
4. Если нужно, выполни полностью или частично задание на черновике.
5. Проверь тем или иным способом решения задач
6. Запиши выполненное задание в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.
7. Проверить правильность записей, чертежей, вычислений.
Как решать задачи
1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
Как готовить домашнее задание по курсу «Человек и мир»
1. Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:
- о чём рассказывал учитель;
- какие ставили опыты;
- какие рассматривали таблицы, карты.
2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
3. Прочитай текст учебника.
4. Подготовься отвечать по теме урока:
- продумай план ответа;
- расскажи заданное по этому плану;
- старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;
- сделай выводы;
- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
5. Выполни задания учебника.
6. При выполнении домашнего задания используй материал различных детских журналов.
Памятка родителям "Как помочь своему ребенку подготовить домашние задания?"
Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы. С чего начать? Прежде всего, узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома. Второй вопрос: как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок должен проверять сделанное и т. д. Вопрос третий: что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома? Четвертый вопрос: помогать ли, и если да, то в чем? Как контролировать, как воспитать самостоятельность? А может, вообще предоставить школьнику полную свободу и ждать от него самостоятельности и ответственности? Вопрос пятый: что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Можно ли что-то изменить?
Оптимальная продолжительность подготовки домашних заданий с учетом психофизиологии возраста, составляет:
Во 2 классе - 1,2 часа
В 3 - 4 классах – 1,5 часа
Планируя самостоятельную работу необходимо:
1. Предусматривать ее место в структуре урока.
2. Определить оптимальный объем в зависимости от уровня подготовленности своих учеников, а также сложности изучаемого материала.
3. Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы.
4. Определить форму заданий.
5. Установить оптимальную длительность работы.
6. Подбирать соответствующий дидактический материал.
7. Предусматривать рациональные способы проверки и самопроверки работ учеников.
Все виды самостоятельной работы по дидактической цели можно разделить на пять групп:
Приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;
Закрепление и уточнение знаний;
Выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач;
Формирование умений и навыков практического характера;
Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.
«Алгоритм организации самостоятельной деятельности учащихся»
Формулировка цели и мотивация на выполнение самостоятельной работы.
Представление источников получения информации.
Объяснение критериев оценивания, объема работы.
Объяснение алгоритма выполнения задания.
Помощь учителя и коррекция по ходу выполнения самостоятельной деятельности.
Самостоятельная деятельность и представление результатов деятельности.
Анализ, самооценка, взаимооценка, экспертная оценка.
«Место самостоятельной работы учащихся в учебной деятельности»
Получение новых знаний (проблемный урок).
Применение полученных знаний.
Урок-закрепление (фрагмент урока).
Контрольный урок.
Часть любого урока (работа с книгой, наблюдение и т.д.).
Подготовка сообщений.
Урок систематизации и обобщения.
«Дифференцированный и индивидуальный подход во время самостоятельной деятельности учащихся».
Задания разного уровня сложности.
Переход от простого к сложному.
Контроль за «слабыми» учениками.
Дифференцированно-групповая работа.
Индивидуальные задания «сильным» ученикам.
Творческие задания.
«Положительные аспекты самостоятельной д