Название педагогического проекта: Сохранение наследия
Сроки реализации педагогического проекта: 2017-2020 годы
Руководитель педагогического проекта: Андреева Валентина Фёдоровна, директор
Участники педагогического проекта:
Григорьева Марина Фёдоровна, учитель русского и белорусского языка и литературы первой квалификационной категории, образование высшее
Калевич Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, образование высшее
Копылова Ирина Анатольевна, учитель белорусского языка и литературы первой квалификационной категории, образование высшее
Участники педагогического проекта: Учащиеся 6, 7 классов – 19 человек
Основная идея педагогического проекта и способ его реализации
Цель: воспитание у учащихся патриотических чувств, гордости за свой край; национального самосознания.
Задачи: привлечение детей к поиску и исследований жизненного и творческого пути знаменитых земляков; увековечение памяти земляков и популяризация известных событий и имен деревень, которые составляли первоначально территорию сельского совета, формирование
чувства ответственности за сохранение и возрождение национальных традиций населенных пунктов;
пополнение экспозиции музейного уголка учреждения образования.
Научные теории и разработки, на основании которых создан проект; используемые технологии: на основании программ и методических рекомендаций, содержащихся в литературе; технология сотрудничества; проектные технологии; интерактивное педагогическое взаимодействие.
Основная идея педагогического проекта: Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично соединяются специально разработанная система жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, активно связанным с окружающим миром, преданным своему Отечеству. Поэтому наш проект “Сохранение наследия” – это осуществление своих собственных надежд, стремление покорить самые высокие вершины, быть патриотом своей нации и своей страны, желание беречь Отечество, быть законопослушным гражданином.
Партнёры:
Районный краеведческий музей; ЅОЅ-детская деревня г. Марьина Горка;
районная библиотека;
Дубровская сельская библиотека
Ресурсное обеспечение проекта:
кадровое (наличие в школе специалистов);
интеллектуально-информационное (знакомство со специальной литературой, которая отражает деятельность по определенной проблеме; сотрудничество с партнерами, проведение тренингов; практических занятий; наличие пакета методических материалов по реализации проекта; методические разработки, рекомендации); материально-техническое (наличие компьютерного класса).
Временные границы проекта: 2018-2020 годы. Этапы реализации педагогического проекта:
І. Подготовительный (сентябрь 2018 – декабрь 2018)
1. Проблемно-целевой: выявление проблемы; формирование цели и задач проекта.
2. Информационно-ориентировочный: первоначальное знакомство с проблемой;
прогнозирование результатов продуктивной деятельности; определение основных методов и форм работы;
планирование деятельности.
II. Основной этап (январь 2019-январь 2020 )
1. Реализация проекта в деятельности школы: осуществление организационно-методической работы по реализации проекта;
разработка и реализация программ и планов мероприятий по формированию общественно-патриотического воспитания;
координация всех участников процесса;
социально-практическая деятельность;
проведение факультативных занятий и внеклассных мероприятий.
2. Рефлексийный:
промежуточный анализ деятельности по реализации проекта.
III. Заключительный этап (январь 2020-май 2020)
диагностика;
оценка-результатов проекта; информационно-аналитическая работа по проведению итогов проектной деятельности; распространение опыта по формированию общественно-патриотического воспитания в районе
Ожидаемые результаты:
критерии и показатели, по которым определяется эффективность реализации проекта
Для школьников:
- повышение уровня нравственности, правовой ответственности, национального самосознания молодых граждан страны,
- высокая духовность, гражданская позиция и патриотические чувства молодежи. Для педагогов:
- приобретение навыков практического проекта; возможность совершения неразрывными процесса формирования навыков общественно-патриотического воспитания;
- возможность лучше знать и оценить интересы и способности детей с целью корректировки программы; приобретение навыков социального партнерства с другими организациями. Критерии и показатели, по которым определяется эффективность реализации проекта: сформированность навыков гражданско-патриотического воспитания; сформированность уважительного отношения к истории своей страны.